Моя работа посвящена исследованию камня.
В моих работах камень принимает разные формы: выявление фактуры; стирание, изменение фактуры. Это и вандализм, как пренебрежение искусством и, конечно, красота форм и линий - тонкость и грубость одновременно.
Сам по себе камень не может видоизменяться, должно пройти очень много времени, либо должен послужить какой – либо внешний фактор, как например, действия человека. Даже такой твердый материал становиться бессильным и податливым в руках человека, становясь чем угодно от произведения искусства до пренебрежения им же.
Возможно, чтобы не потеряться во времени и оставить свой отпечаток, люди и делают с камнем то, на что кто способен. Как претензия на вечность, пока есть камень, есть и подтверждение о том, что был Я. Кто – то сделает прекрасную скульптуру и ей будут любоваться веками, кто – то напишет на бюсте римского полководца свое имя и тысячи людей узнают о том, что тут был «Влад».
Скульптуры они не просто говорят о прошедшем времени или о мастерстве скульптора, они превращаются в живую реальность, становясь участниками представления, которое длиться веками. Они видели прошлое, наблюдают настоящее и они будут в будующем. Даже если они будут разрушены, пройдет время и археологи смогут найти их обломки, и скульптура, пусть трансформированная, заживет новой жизнью.
Одиночество – это как вторая сторона долгой жизни: камень живет очень долго, процесс «старения» затянут на века, что приводит его к тому, что проходит время, меняются тысячи лиц, меняется мода, проходят войны, но камень остается… и остается несменным, одиноким наблюдателем.
Комментарии:
comments powered by Disqus