"- У меня мальчик, - говорю. Он худой, но у него хорошо с координацией движений. Он хочет идти на борьбу, но, по-моему, он слишком легкий. Может, посмотрите?
Мы пришли на первое занятие, и Екатерина Андреевна Филимонова сказала, что он небезнадежен. И разрешила ходить. Тут я призналась, что у нас еще девочка - младшая сестра на хвосте, и что ей бы тоже танцевать…С сомнением, но разрешили ходить и Асе. По утрам я складывала им танцевальные рюкзаки – балетки, футболка, шорты, купальник, белые колготки – и шла на работу. После школы Гас бежал за Асей в садик. Там ее будили во время дневного сна, делали прическу-пучок и они вместе шли на танцы. Полчаса быстрым ходом. В субботу утром не просились поспать, а покорно поднимались и тащились во Дворец.
Я честно думала, что сейчас кому-нибудь надоест – или детям или преподавателям. Ведь педагогов несколько. Отдельно на каждую специальность - степ, классика, эстрадный танец и собственно руководитель ансамбля народного танца. Я думала, что дети начнут опаздывать, потеряют балетки, будут уставать, замучаются…Но решила – сколько выдержат, столько выдержат. Становилось все холодней, они таскались по темноте с этими сумками, а я периодически получала смски: «Мам, она встала и стоит». Это пятилетняя Ася не выдерживала его темпа по дороге на танцы и обратно. И останавливалась из гордости. Я звонила Гасику и говорила: дай ей трубку. В трубке были страшные сопли, и слезы, и жалобы, что он «ее не ждет!». Я говорила: дай ему трубку и спрашивала, почему не ждешь? А в ответ слышала, что он больше никогда и на за что не поведет эту вонючку, и пусть сама она ходит как хочет…И так четыре раза в неделю. Потом ударили морозы. И однажды они вернулись с полпути потому, что сильно замерзли. Мне было их жалко, но ни один, ни разу не сказал: можно, я не пойду? То что мы дотянули до Нового года, я считала грандиозным достижением. Состоялся открытый урок, их обоих хвалили, достижения были налицо, я гордилась.
Ну, а в конце года был большой отчетный концерт. Перед этим шли напряженные репетиции, примерки костюмов, пошив специальных сапог и туфель у специального мастера, закупки штанов и колготок, и смски от родительского комитета ансамбля, что к концерту надо не забыть лак для волос и красную помаду. Я была занята на работе и после того новогоднего открытого урока ни разу не видела как дети танцуют. А когда увидела, просто потряслась. И поставила внутри себя памятник Екатерине Андреевне, всем преподавателям, дирекции Дворца и всей системе дополнительного образования Москвы. Я не узнавала своих неорганизованных балбесообразных детей и написала об этом тут."
- Из дневника Полины Санаевой.
ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА ФОТОСЕРИЮ!
*Английская компания Ahmad Tea Ltd., традиционно, в рамках конкурса "Серебряная камера" вручает премию Ahmad Tea Prize за лучшую серию фотографий по мнению зрителей.
Комментарии:
comments powered by Disqus