Иногда кажется, что в Москве современной почти ничего не осталось от прежней столицы Великой империи. Истинное величие любого города постигается через его руины, но в столице гламура и пафоса с останками прошлого никто не церемонится: вчерашние герои здесь быстро оказываются в тени, мгновенно забывается и всё когда-то казавшееся разумным, добрым и вечным. Больше нет простых ответов, как нет и простых вопросов – и мы начинаем скучать по прямоте прописных истин. Устав от повседневной серости полумер и полутонов, мы невольно обращаемся в прошлое, где всё легко делилось на белое и чёрное.
Целостность характера, натуры - вот главная черта культурного героя советской эпохи. Именно такими запечатлевал людей народный художник СССР, скульптор Е.В. Вучетич (1908-1974), создавший наиболее хрестоматийные образы советской эпохи в послевоенное время: "Воин-освободитель" в Берлине, памятник Ф.Э. Дзержинскому на одноименной площади в Москве, "Родина-мать зовет" на Мамаевом кургане.
В Москве на окраине Тимирязевского парка сохранилась усадьба и по совместительству мастерская Е.В. Вучетича. Кажется, что во дворе дома, окруженного многочисленными скульптурными эскизами художника, оживают культурные герои прошлого: величественная Родина-мать, красноармеец А.М. Матросов, вождь мирового пролетариата В.И. Ленин. Нравится нам или нет, но эти образы – неотъемлемая часть нашей культурной памяти. Скульптуры Вучетича, разрушающиеся под открытым небом, – и есть те осколки, по которым можно восстановить картину величественного прошлого.
ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА ФОТОСЕРИЮ!
*Английская компания Ahmad Tea Ltd., традиционно, в рамках конкурса "Серебряная камера" вручает премию Ahmad Tea Prize за лучшую серию фотографий по мнению зрителей.
Комментарии:
comments powered by Disqus